При устройстве на работу, получении вида на жительство, выдаче визы и в других случаях от вас может потребоваться написать автобиографию. Что же писать в этом «сочинении», чтобы оно выглядело достойно?

Я, такой-то такой-то, родился там-то и там-то, в такой-то семье (указывается ФИО родителей), закончил такую-то школу, такой-то ВУЗ. Нужно вписать все учебные заведения, в которых вы когда-либо учились (даже если не закончили), включая курсы повышения квалификации, и полученные специальности.

Далее кратко описывается трудовая деятельность и занимаемые должности, более подробно нужно рассказать о последнем месте работы, назвать причины увольнения, если вы в данный момент не работаете.

Указываются ученые звания, если они есть, научные работы, награды. Даются сведения о судимостях, причем как своих, так и близких родственников. Если их нет – ну и хорошо, так и напишите.

Описывается семейное положение, сообщаются сведения обо всех близких родственниках — детях, родителях, супругах, братьях и сестрах (ФИО, возраст, место работы или учебы).

Главное правило – все названия (географические, учебных учреждений, организаций), должности, звания, титулы и проч. указываются в том виде, в котором они были на момент, описываемый в автобиографии. Если вы закончили институт, который позже стал, к примеру, университетом, то так и пишите – «институт».

Если вы поменяли фамилию, обязательно укажите этот факт и причины смены.

Не забывайте указывать даты всех событий. Вам может показаться, что документ будет перегружен цифрами, но это уже вас не касается. Такова специфика документальной автобиографии. Вы ведь не роман пишете, в конце концов.