Вопрос о том, как пройдет трасса параллельная «Лениградке» — платная автомагистраль Москва — Санкт- Петербурга встал ребром еще в далеком 2004 году.

Трасса М11

Сегодня это уже вполне реальный проект, осуществляемый на государственном уровне компанией «Автодор» совместно с французской компанией «Vinci» на основе подписанного соглашения. Ожидается, что платный дублер в 2018 году полностью буден введен в режим эксплуатации.

Платную дорогу М11 на первых этапах предполагается эксплуатировать в тестовом режиме. Она будет дублировать наиболее загруженные участки федеральной дороги М10.

Реализация такого крупного проекта осуществляется на основе привлечения частных инвесторов. Длина новой автомагистрали составит порядка 685 километров. Протянется дорога через просторы Московского, Тверского, Новгородского и Ленинградского региона.

Московская кольцевая автодорога в районе Бусиновской развязки станет началом комфортного путешествия до автобана опоясывающего Санкт-Петербург. Магистраль будет идти мимо населенных пунктов параллельно перегруженной автодороге М10.

Автомобильные магистрали будут пересекаться в местах характеризующихся наибольшей загрузкой. Это будет дополнительным удобством для принятия определенного решения водителем автотранспорта.

Характеристики платной трассы М11

Характеристики определяются:

Протяженностью — 684 км.

Полосами движения — 4–14.

Шириной полос — 3.75 м.

Шириной обочин — 3,5 м.

Разделительной полосой — 5 м.

Скоростными показателями — 150 км/час.

Временем в дороге — 6 часов.

На всей протяженности трассы М11 выделено 8 основных участков, из которых некоторые переданы в концессию. На первом этапе предполагается использовать данную финансовую модель на стартовом участке дороги идущем от столицы.

Главной новостью декабря 2014 г. стало открытие стартового участка трассы от Фестивальной улицы до МКАД и от Бусиновской развязки в сторону Солнечногорска.

Трасса М11

Экологические меры защиты по требованию общественности особенно усилены и на ликвидацию последствий будет затрачено 4 млрд. рублей. Концессионная компания (СЗКК) обладает достаточным опытом строительства платных магистралей. 50% акций компании владеют российские бизнесмены. Совместно с «Автодор» недавно было завершена установка пролетов крупного моста через Московский канал.

В ближайшем будущем планируется привлечь инвесторов для 4-х участков дороги. В 2015 году будет проведен конкурс, на участок, проходящий через Новгородскую и Ленинградскую область (534–684-й километр). Остальные отрезки автомагистрали пока остаются под доверительным управлением компании «Автодор».

0