Метро Санкт-Петербурга долгое время отставало от своих собратьев в других крупных городах. И сейчас настало время это отставание преодолевать. Николай Александров Метрострой возглавил недавно, но уже строит масштабные планы по расширению сети петербургского метро и приведению ее в соответствие с современными потребностями. По словам нового директора, подземка должна не догонять градостроительство, а опережать его.

Строительство метро в Санкт-Петербурге

Перспективы Петербургского метро

Уже сейчас Николай Александров, сменивший на посту главы «Метростроя» своего отца, намечает основные приоритетные направления развития метро в Северной столице:

  1. Прокладка линий метро в новых микрорайонах. Новостройки должны обеспечиваться достойной транспортной инфраструктурой, чтобы их жители и город в целом не страдали от пробок.
  2. Строительство Красносельско-Калининской линии. Станции в южной части Питера не справляются с потоком пассажиров. Новая линия планировалась уже давно, и Александров считает, что пора воплотить проект в жизнь.
  3. Перераспределение средств. По мнению директора, строительство исключительно за счет федеральных субсидий будет непозволительно медленным. Чем больше будет привлекаться частных средств, тем более эффективными будут темпы развития метро.

В целом руководитель не считает, что метро обходится Санкт-Петербургу дорого. По сравнению с европейскими городами, стоимость строительства можно назвать низкой. Кроме того, сам «Метрострой» сделал большой рывок вперед, наладив поставки эскалаторов, в результате чего отпала необходимость в их импорте.

Николай Александров заключил, что город нуждается в новых станциях, и его компания готова их строить. Главное – чтобы город своевременно выделял для этого оптимальные площадки.