Плата за проезд грузовиков по федеральным трассамРуководители транспортных компаний озадачены тем, что принято решение о взимании с грузовых автомобилей, имеющих вес свыше 12 тыс.кг, платы за проезд по трассам, стоящим на балансе у федеральных структур.

Согласно принятому Закону с 15.11.2015 года все автомобили должны были перейти на выполнение этой нормы. Плата, которая взимается за проезд грузовиков по федеральным трассам, вызвала бурное негодование у водителей.

История введения поправок в Закон

«Росавтодор» долгое время грозился введением платы для владельцев грузовиков в случае проезда по федеральным трассам. Мотивацию объясняли тем, что необходимо проводить ремонт дорог, разрушают которые в основном большегрузы. Необходимые поправки были внесены в закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

Параллельно с этим было указано, что плату за проезд грузовиков по федеральным трассам ввести не только для 12-тонников, но и для тех, чьи габариты превышают 2% от нормы. Для этого был введен  в действие ФЗ№ 248 от 15.07.2016 г.

Приборы учета планировалось по специально разработанной «дорожной карте» установить на всех трассах к 2020 году, а на основных – они должны были появиться к ноябрю 2015 года.

После публикации тарифа, а также указания сроков, когда на каждый грузовик должна быть установлена система, позволяющая «Платону» вести контроль, водители и руководители транспортных компаний подняли шум. Кроме многочисленных обращений в Минтранс и Правительство РФ с указанием того, что подобные меры приведут к резкому увеличению инфляции, водители большегрузов пригрозили забастовкой.

Возмущение вызвали и суммы штрафов для тех, кто не подчинится вводимым нормам.

Правительство пошло навстречу

Поняв, что намеченный эксперимент вызвал острый общественный резонанс, Минтранс в срочном порядке разработал поправки, которые предусматривают снижение размера штрафа. В частности, за неуплату проезда придется «выложить» 50 тыс. руб., а при неоднократном нарушении – 100 тыс. руб. Пока поправки не приняты, придется платить по ранее намеченным ставкам.

Кроме того, тариф 3, 73 руб. будет введен только в 2019 году, пока же до 29.02.2016 года ставка введена 1,5293 руб.  за каждый километр федеральных дорог. С 1 марта соответственно ставка будет поднята до 3,06 руб.

В настоящий момент почти 17% автотранспорта, который курсирует по федеральным трассам, является большегрузным. Поэтому Правительство рассчитывает существенно пополнить федеральный бюджет.

Оппозиционные партии и ассоциации водителей лоббируют интересы на получение субсидий для установки на каждый грузовик требующейся GPS-системы. Пока одобрения такая идея не получила.