Платные дороги для грузовиков 2016Еще недавно эта тема горячо обсуждалась всеми заинтересованными в процессе лицами, так как до сих пор до конца не понятно, платные ли уже дороги для грузовиков в 2015 году, или это будет актуально только с 2016 года? Чтобы разъяснить ситуацию на данный момент, необходимо восстановить последовательность событий. Надеемся, это будет полезно и водителям, и владельцем транспортных компаний.

Начнем с того, что правительство давно ведет дебаты по поводу внедрения системы оплаты с грузовиков за пользование дорогами федерального назначения, что, как считают в Думе, позволит компенсировать издержки на ремонт, вызванный повреждениями дорог от фур.

Новый закон для большегрузных авто.

Летом этого года в первом и втором был принят закон, согласно которому, большегрузные автомобили весом более 12 тонн не могут безвозмездно пользоваться общегражданскими платными федеральными дорогами бесплатно. Стоимость проезда одного километра федеральной трассы с даты вступления закона до 01марта 2016 года составит около 1,5 рублей, а с 01 марта 2016 года до 31 декабря 2017 года стоимость уже вырастет до 3 рублей с копейками.

До принятия поправок, дату вступления закона в силу планировали на ноябрь 2015 года. Но потом перенесли на начало осени, и закон вступил в силу с 15 сентября 2015 года.

Таким образом, уже сейчас компании-перевозчики обязаны оплачивать проезд своих большегрузных фур по дорогам страны. Однако, пока так и не ясно, каким образом оплата будет регулироваться, кто будет контролировать своевременность , и как будут взыскиваться штрафы и задолженности.

На сегодняшний день известно, что штрафы за просроченную оплату приходят пока только на территории московской области. То есть, по факту, за пределами московской области пока проезд остается бесплатным.

Несмотря на многочисленные протесты дальнобойщиков и владельцев автопарков, мораторий на штрафы официально министерство не ввело, и неуплата в связи с не настроенной системой оплаты на дорогах России за пределами московского региона – это самоуправство. Как только системы будут отлажены, такая практика будет пресекаться.

Многие владельцы небольших компаний по перевозке выходят с протестами на митинги, так как, по их словам, в середине года они не могут пересчитать свои бизнес-расходы и согласовать изменение расценок в уже подписанных контрактах, а значит, оплата по километражу ложится на их карман.