Мы уже понемногу привыкли к обилию цифр, которые нам всегда любезно предоставляют. Курс доллара, цена за баррель нефти, прожиточный минимум и средняя заработная плата. Казалось бы, источники всегда достоверные, то есть, доверять им вполне можно. Но на фоне этого нам часто «впаривают» очень большие и пугающие числа. А мы легко им верим.

Одно из таких чисел – это стоимость всего лишь одного километра дороги в России. Цифры огромные, а если вспомнить известный афоризм «в России две беды, причем одна постоянно ремонтирует другую», не поверить в них просто невозможно. Но вот насколько эти цифры правдоподобны, если сравнить несколько источников?

плохая дорога

Вот, к примеру, информация НПЦ «ОПОРА» (Санкт-Петербург), который, как раз и занимается строительством и расчетом смет (автомобильных дорог в том числе). По их информации, стоимость 1 км обычной дороги будет в районе 100-200 млн. рублей.

А вот скоростная двух полосная, уже 400 млн. Если с со скоростной дорогой все как-то более менее понятно, то, что можно говорить о первых числах. Разница в сто миллионов – это не серьезно. Когда рубль-два, еще ладно, но что же это за цифры от такой        солидной организации.

Игорь Старыгин (генеральный директор РАДОР) назвал другую цифру. По его мнению – региональная дорога стоит порядка 40-80 млн рублей, что уже более реально. А вот какие цифры привел Дмитрий Медведев (тогда еще президент России) в ноябре 2009 года.

Километр автодороги Новгород – Усть-Луга стоит 190 млн. рублей, в Сочи – 2 млрд., а в Москве – 8 млрд. рублей, но Дмитрий Анатольевич тут же заметил, что цифры фантастические, и ничего общего с реальностью не имеют.

Множество независимых экспертов, аналитиков и экономистов, пытаются выяснить, сколько денег «закатывается в асфальт». Только что дают все эти цифры, если, не смотря на то, сколько будет стоить дорога в России, максимум через пять лет она требует капитального ремонта?

Приводя в пример европейские страны, мы часто забываем о том, что площадь многих из них, меньше наших отдельных областей, не говоря уже об общей протяженности автомобильных и железных дорог.

В такой стране, как наша, тяжело даже высчитать среднюю стоимость пакета молока или буханки хлеба, а не то, что одного километра дороги.

0