Дюралюминий – материал, полученный методом добавления в чистый расплавленный алюминий легирующих элементов. В результате такого смешивания изменяются технические свойства металла. В частности, легкий и эластичный алюминий становится более устойчивым к нагрузкам, сохраняя все остальные преимущественные характеристики чистого металла.

Дюралюминий

История открытия

Дюралюминий был открыт случайно. Открытие принадлежит технологу Альфреду Вильмому. В 1903 году, работая инженером на заводе, химик заметил закономерность: сплав алюминия и 4% меди, полученный при температуре 500 С, закаленный путем резкого охлаждения с последующей выдержкой в несколько дней при комнатной температуре, получается с более высокими характеристиками прочности. А остальные технические параметры, в том числе пластичность, полностью сохраняются теми, как у чистого алюминия.

Несколько лет было потрачено учеными на эксперименты с различными добавками, что дало возможность получить материал с максимально возможной прочностью. Сегодня под дюралюминием предполагают высокопрочный сплав алюминия с добавками меди, магния, кремния или цинка.

Преимущества дюралюминия

Дюраль отличается:

  • статической прочностью;
  • значительным эксплуатационным ресурсом;
  • стойкостью к коррозии и другим негативным факторам, которые могут привести дюралевый лист к разрушению;
  • устойчивостью к большинству агрессивных сред, термическому воздействию.

Дюралюминий адаптирован к сварочным работам, поэтому имеет широкую область применения.

Применение дюралюминия в судостроении

Дюралюминий является главным материалом в машино- и самолетостроении. Его применяют в космической отрасли. Впервые дюралевый лист купить решила одна из фирм, занимающихся строительством дирижаблей, в 1911 г.

Сегодня дюралюминий производится различных марок, в зависимости от последующего назначения. Например, детали самолетов изготавливают из марки Д16т с составом из 93% алюминия и 7% других девяти металлов.

В судостроении из дюралюминия изготавливают корпус судов, а также внутренние детали, трубную продукцию, различные узлы и агрегаты. Недостатком материала является невысокая устойчивость к морской воде, однако эта проблема решается за счет нанесения на изделие из дюралюминия слоя лакокрасочного покрытия.

Лодки, корпус которых выполнен из дюралюминиевых листов, отличаются большим сроком службы. Они долговечные, но только если профилактические малярные работы проводить регулярно, хотя бы раз в год.