В этой статье мы бы хотели рассказать о том, как производится укладка асфальта согласно самым передовым разработкам. Представляем вашему вниманию технологию горячей регенерации асфальтобетонных покрытий комплексом передвижного оборудования «Роднекс» и «Экохитер» (Финляндия).

Экохитер

Главной особенностью горячей регенерации является то, что перед работой с существующим покрытием, оно разогревается. Разогрев покрытия осуществляется ступенчато, с помощью трех нагревателей «Экохитер», которые работают на дизельном топливе.

Управление нагревателями осуществляется дистанционно, с помощью радиосигналов. Ширина нагрева может меняться от трех до пяти метров. В рабочем режиме горелки раздвигаются в шахматном порядке и опускаются до 5 сантиметров от поверхности дороги.

Внутри камеры сгорания горизонтальное пламя горит на высоте 30 см от дорожной поверхности, не касаясь ее. Таким образом, асфальтобетон разогревается благодаря инфракрасному излучению, а также конвекции горячего газа.

Дым, газы и пар, появляющиеся при нагревании битумного вяжущего вещества старого бетонного дорожного покрытия, собираются вакуумными воздуходувками и пропускаются по трубопроводам в камеру догорания. В результате, уровень выбросов продуктов сгорания доведен до минимума.

При проведении ступенчатого нагрева сначала происходит нагрев поверхности первым нагревателем. Так как воздух – это газ и является хорошим теплоизолятором, то при остывании покрытия большая часть тепла передается в твердое тело, то есть нижние слои асфальтобетона, за счет чего нагрев покрытия в глубине происходит и в то время, когда поверхность покрытия остывает.

Предварительно нагретое имеющееся асфальтобетонное покрытие разрыхляется с помощью установки горячего фрезерования на заданную глубину. Рабочая ширина установки составляет от 2,85 м до 4,5 м и может плавно регулироваться.

Укладка асфальта

Используется три фрезерных барабана. Главный барабан фиксирован, его ширина фрезерования 2,3 метра. По обе стороны перед фиксированным барабаном имеются еще два гидравлически выдвигающихся барабана, с шириной фрезерования до 1,1 м каждый.

Резцы-рыхлители ориентированы таким образом, чтобы материал в процессе рыхления перемещался от краев к центру. Мощность гидравлического привода главного барабана составляет 1кв на см в отличие от установок холодного ресайклинга, где она около 2,4 кв на см.

За счет малой скорости привода и предварительного нагрева покрытия при рыхлении не происходит дробления каменного заполнителя асфальтобетона. Дозаправка емкости вяжущего может осуществляться из битумовоза прямо во время работы состава. Техника при этом не останавливается.

Разрыхленный асфальтобетон перемешивается с новой асфальтобетонной смесью в смесителе, который работает по принципу АБС непрерывного действия. Смесительная установка представляет из себя двухвальный лопастный смеситель с максимальной производительностью 200 тонн в час.

Качество асфальтобетонной смеси на выходе по всем параметрам соответствует требованиям, предъявляемым к новой асфальтобетонной смеси, выпускаемой на АБЗ. Из смесителя смесь подается на покрытие в буферное пространство перед укладочным органом.

Рабочая ширина асфальтоукладочной плиты составляет от 2,85 до 4,6 м. Она снабжена трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой. Также имеется ультразвуковая система нивелирования, которая позволяет достичь высоких показателей ровности покрытия. Для работы по системе «Ремекс +» миксер оборудован дополнительным укладочным органом.

Регенерация асфальта

Весь процесс работы комплекса полностью автоматизирован. После задания исходных параметров, оператор только контролирует работу комплекса, внося коррективы, согласно маршрутной карте движения, которая разрабатывается по результатам исследования существующего покрытия и технического задания заказчика.

Уплотнение регенерированного слоя осуществляется с помощью дорожных катков.

Вывод. Данная технология создает огромный экономический эффект. Из старой «дорожной одежды» повторно используется 100% материалов. А значит, нет необходимости добывать и перерабатывать инертные материалы: щебень, отсев и вяжущие.

Отсутствует необходимость транспортировки материалов на АБЗ и с АБЗ на трассу. Энергозатраты на регенерацию одной тонны асфальтобетона ниже чем затраты на производство одной тонны нового асфальтобетона.

Один комплекс может обслуживать за строительный сезон 150 км дороги третьей категории. За жизненный цикл дороги, равный двадцати восьми годам, экономический эффект от применения данного комплекса может достигать 16 миллиардов рублей. Считаем необходимым выпускать такие комплексы в нашей стране и начинать переводить на новые технологические рельсы дорожную отрасль России.

0